Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Адрес:
364068, ЧР г. Грозный, Шейх-Мансуровский район,
Дата ввода в эксплуатацию:
01.11.2012

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Спортивный зал

Список оборудования

Стенка гимнастическая (5 секций)

Детская скамейка гимнастическая

Баскетбольное кольцо

Шведская стена

Спортивный инвентарь

 

Полный список оборудования

Музыкальный зал

Список оборудования

Мебель:
шкаф
скамейка
стелаж
полки
офисный стол
офисный стул
компьютер
принтер
учебная доска (двухсторонняя)
зеркало
комплект штор

Музыкальные инструменты, звуковое и видео оборудование:
пианино
гитара
баян
синтезатор
барабан
дудка
бубен
проектор
музыкальный центр
саббуфер
доска для пректора


              

 

              

 

Полный список оборудования

Кабинет психолога

Список оборудования

Мебель:
магнитно-маркерная доска
стул детский
стол компьютерный
компьютер
принтер
рабочий стол
стол детский
стол-ромашка
развивавающий стол азбука
диван
кресло-пуфик
шкафы
комплект штор, жалюзи
зеркало
Игрушки:
домино
колейдоскоп
пазлы
мозайка
мозайка напольная
деревянные кубики
шнуровки
музыкальные инструменты
кукла
развивающий коврик, игра
умный телефон
мячик
посуда
кубики
игра "Футбол"
медицинские принадлежности
игрушка "Ванная"
сухой бассейн с шарами
пирамида
Учебно-наглядные пособия:
Эмоциональный стресс С.А.Разумов
Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет О.Ю.Старцева
Психолого-медико-педагогическая работа Т.А.Емцева
Демонстрационный материал "Я развиваюсь"
Беседы о характере и чувствах Т.А.Шорыгина
Ребенок и окружающий мир Т.В.Иванова
Сенсомоторноерное развитие детей раннего возраста Т.П.Высокова
Наглядно-раздаточный материал



 

Полный список оборудования

Кабинет логопеда и дефектолога

Список оборудования

Мебель: кресло
стул
стол компьтерный
шкаф
детский стол
детский стул
интерактивный стол
кушетка
доска магнитно маркерная 
пуфиги
жалюзи
ковер
зеркало
доска
Медицинское оборудование и изделия медицинского назначения,компьютеры:
компьютер
принтер
шпатели деревяные одноразовые
салфетки стерильные
приемник информатор со звуковкой, световой и текстовой индикацией;
Специализированная мебель для людей ОВЗ
Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением 
Информационно- тактильный знак со шрифтом Брайля
Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих
Игрушки: мозайка
развивающий коврик
кубики
домино
шнуровки
музыкальные инструменты
пазлы
прищепки
кукла
посуда
утюг
пирамида
юла
развивающий мячь
камешки
массажные мячи
деревянные математические фигуры
деревянные кубики
сенсорная коробка
животные
овощи
фрукты
ягоды
Учебно-наглядные пособия:
Логопедический массаж ложками.О.И.Крупенчук
Игры,стихи,загадки для развития речи.И.Г.Семеренко
Логопедические тесты.Е.Косинова
Демонстрационный материал
Логопедические тетради
Альбомы для обследования речи
Конспекты занятий: "Научите говорить меня правильно от 4 -7 лет "
Нарушение слоговой структуры слова. О.И.Крупенчук
Логопедическое пособие для занятий с детьми.А.И.Богомолова
Учим ребенка говорить и читать.Цуканова С.П. Бетц Л.Л.

Полный список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

__

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

__

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет психолога

Список оборудования

Мебель:
магнитно-маркерная доска
стул детский
стол компьютерный
компьютер
принтер
рабочий стол
стол детский
стол-ромашка
развивавающий стол азбука
диван
кресло-пуфик
шкафы
комплект штор, жалюзи
зеркало
Игрушки:
домино
колейдоскоп
пазлы
мозайка
мозайка напольная
деревянные кубики
шнуровки
музыкальные инструменты
кукла
развивающий коврик, игра
умный телефон
мячик
посуда
кубики
игра "Футбол"
медицинские принадлежности
игрушка "Ванная"
сухой бассейн с шарами
пирамида
Учебно-наглядные пособия:
Эмоциональный стресс С.А.Разумов
Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет О.Ю.Старцева
Психолого-медико-педагогическая работа Т.А.Емцева
Демонстрационный материал "Я развиваюсь"
Беседы о характере и чувствах Т.А.Шорыгина
Ребенок и окружающий мир Т.В.Иванова
Сенсомоторноерное развитие детей раннего возраста Т.П.Высокова
Наглядно-раздаточный материал



 

Кабинет логопеда и дефектолога

Список оборудования

Мебель: кресло
стул
стол компьтерный
шкаф
детский стол
детский стул
интерактивный стол
кушетка
доска магнитно маркерная 
пуфиги
жалюзи
ковер
зеркало
доска
Медицинское оборудование и изделия медицинского назначения,компьютеры:
компьютер
принтер
шпатели деревяные одноразовые
салфетки стерильные
приемник информатор со звуковкой, световой и текстовой индикацией;
Специализированная мебель для людей ОВЗ
Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением 
Информационно- тактильный знак со шрифтом Брайля
Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих
Игрушки: мозайка
развивающий коврик
кубики
домино
шнуровки
музыкальные инструменты
пазлы
прищепки
кукла
посуда
утюг
пирамида
юла
развивающий мячь
камешки
массажные мячи
деревянные математические фигуры
деревянные кубики
сенсорная коробка
животные
овощи
фрукты
ягоды
Учебно-наглядные пособия:
Логопедический массаж ложками.О.И.Крупенчук
Игры,стихи,загадки для развития речи.И.Г.Семеренко
Логопедические тесты.Е.Косинова
Демонстрационный материал
Логопедические тетради
Альбомы для обследования речи
Конспекты занятий: "Научите говорить меня правильно от 4 -7 лет "
Нарушение слоговой структуры слова. О.И.Крупенчук
Логопедическое пособие для занятий с детьми.А.И.Богомолова
Учим ребенка говорить и читать.Цуканова С.П. Бетц Л.Л.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
          Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
             Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
 
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал разных видов и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.) 
материал для развития психических процессов: (конструкторы, пазлы, мазайки, и т.д.)            
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в  ГБДОУ «Детский сад № 1 «Шовда» г. Грозный» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В ГБДОУ «Детский сад № 1 «Шовда» г. Грозный» созданы  условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   - территория ДОУ  асфальтирована или имеет твердое покрытие

   - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

   - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам

   - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учитель - логопед, педагог-психолог, учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  медицинский работник

 - при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование

  -в ДОУ организовано взаимодействие  со специалистами  ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

О специальных условиях питания

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания         населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

Ежедневно  медицинской диетической сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

 Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность         рациона.
* правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые       качества         блюд.
* оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры         приема       пищи.
* соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Дети при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду получают пяти -  разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Пяти – разовое питание обеспечивает суточную потребность дошкольников в пищевых веществах и энергии   на 100 % .

Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из холодного, горячего цехов и склада. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

 Для приготовления пищи используется питьевая вода. Товарное соседство продуктов питания соблюдается, температурный режим в холодильниках соответствует норме, технологическое оборудование находится в рабочем состоянии, блюда готовятся в соответствии с примерным 10-дневным меню.

В детском саду в целях контроля  качества приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований работает  бракеражная комиссия.

    Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуются САНиПИН, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.

Задачи бракеражной комиссии ДОУ:

·          Предотвращение пищевых отравлений.

·          Контроль соблюдения  технологии приготовления пищи.

·         Обеспечение санитарии и гигиены.

·                      Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

·          Обеспечение пищеблока качественными продуктами питания,  соответствующими сертификатам качества.

 

Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются.

В детском саду воспитанники участвуют в сервировке стола: раскладывают столовые приборы, салфетницы и т.д.. 

      Ежедневно на стенде "Информация для родителей» рядом с пищеблоком и в группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду и даны рекомендации родителям по питанию на второй ужин дома. Также педагоги в группе регулярно обновляют и пополняют информацию для родителей по организации питания.

О специальных условиях охраны здоровья

       Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
         Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

        Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

         В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано ГБУ "Детская поликлиника №1" г. Грозного квалифицированными работниками. 

Расписание работы медицинского кабинета

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

·         оказание первой медико-санитарной помощи;

·         определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

·         ведется пропаганда здорового образа жизни;

·         созданы условия для занятий двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

·         созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

·         ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;

·         все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

·         в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

         Ответственные лица, назначенные руководителем ДОУ по обслуживанию инвалидов и лиц с ОВЗ, регламентируются Инструкцией по оказанию услуг инвалидам и лицам с ОВЗ и Должностной инструкцией ответственных лиц по обслуживанию маломобильных граждан на территории ДОУ, утвержденными приказом заведующего ДОУ.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

         

          Для успешной реализации госпрограммы «Доступная среда» ГБДОУ «Детский сад №1 «Шовда» г. Грозный» оснащено специальным оборудованием и созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, как оборудование для коррекционной работы с детьми ОВЗ и др.

 

      Перечень установленного оборудования для реализации программы «Доступная среда» в кабинете специалистов ГБДОУ № 1 «Шовда»

г. Грозный

 

№ п/п

Наименование ОС

Количество

1

Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией

1

2

Специализированная мебель для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

3

Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха

1

4

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля

1

5

Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля (2)

14

6

Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих

1

7

Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих

1

 

Оборудование для реализации госпрограммы «Доступная среда» в данном учреждении дает возможность работать с детьми ОВЗ и инвалидами более удобно и эффективно. Госпрограмма «Доступная среда» в ДОУ реализуется с начала 2017-2018 учебного года.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ-воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьтерного класс в ДОУ нет. 

Дополнительно:

Приказ от 31.05.2021 г.№55-од "О проведении паспортизации объекта"
АОП с ЗПР
АОП с РАС
АОП с ТНР
ФАОП РАС НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФАОП ЗПР НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД