Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
ЦЕЛИ ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
· единство образовательного пространства Российской Федерации;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
· духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
· разработки примерных основных образовательных программ;
· разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
· организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
· разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
· осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
· проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
· построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
· организации деятельности работы методических служб;
· аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
· организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Ссылки
Документы
Об образовательных стандартах